Покупателя нет. Звонков по-прежнему мало или совсем нет, а друзья в Одноклассниках лишь задают не всегда приятные вопросы о причинах переезда.
Что же делать? Где та волшебная палочка или волшебный порошок, который бы пригодился сейчас как никогда? Ведь заветное желание каждого продавца квартиры — решить ОЧЕНЬ важный вопрос: переехать в другой город, купить квартиру просторней или купить дом, причин может быть много.
При этом хочется и не потерять значительно в деньгах, сэкономить время, сберечь драгоценные нервы и не упустить ТУ САМУЮ желанную квартиру, что успели подобрать в новом доме.
Итак, где же покупатели?
Чтобы ответить на этот вопрос потребуется детально взглянуть на процесс продажи недвижимости и понять, где же загвоздка и на каком этапе «процесс дает сбой».
Разделим задачу условно на 7 этапов:
- Определение цены квартиры.
-
Реклама квартиры.
- Прием звонков и организация показов.
- Презентация квартиры возможным покупателям.
-
Бронирование квартиры (прием аванса/задатка).
- Подготовка документов для сделки.
-
Оформление сделки и получение денег за квартиру.
Казалось бы, все понятно и просто (попутно вспоминается рассказ подруги, которая сама, без риэлторов, купила квартиру в новостройке с материнским капиталом — если они смогли сами, почему я не смогу).
Но как быть, если процесс не идет дальше 3 этапа? Или еще обиднее, если 4 этап не приносит плодов — вроде и покупатели ходят, но молча прогулявшись по квартире, исчезают бесследно, как в Бермудском треугольнике. Эх...Зря с работы торопились домой успеть к назначенному времени.
Неужели опять цену снижать? Так не хочется, да и потребительский кредит хоть и одобрен, но не резиновый, на мебель новую не хватит.
И все же, выход есть!
Давайте по порядку.
Первая проблема — нет звонков
Возможные причины и пути решения
Причина 1)
Цена вашей квартиры действительно завышена. Покупатели может и видят вашу квартиру в рекламе, но звонить все-равно опасаются, понимая, что такая покупка им не по карману. Зато квартиры соседей, что продаются дешевле и, судя по фото и описанию, ничуть не хуже вашей, явно имеют больше шансов найти своего покупателя. Здесь стоит провести детальный сравнительно-рыночный анализ на тему «Чем моя квартира лучше, и за счет чего квартиры конкурентов-соседей стОят дороже/дешевле».
Причем важно понимать: сухо смотреть на цифры в объявлениях не конструктивно. Покупатель ведь в этом плане умнее продавца. Покупатель выберет подходящие варианты по цене и далее прозвонит их на тему торга. Как мы знаем, последние полтора года цена квадратного метра в городе неуклонно снижается, а значит, вероятность торга высока.
Получается, что цена в рекламе второстепенна. Нужно звонить продавцу лично и договариваться о сумме торга.
Решение:
Нужно знать конкурентов в лицо! Путем сравнительного анализа выявить среднерыночную стоимость именно для ВАШЕЙ квартиры среди конкурентов.
Причина 2)
Адрес вашей квартиры малоизвестен. Такое часто случается в каждом городе-миллионнике, когда вашу улицу без навигатора не могут найти, путая даже район города. А небольшой уютный переулок с шестью домами и вовсе может потеряться в спальном районе.
Решение:
Изменить адрес в рекламном объявлении на соседнюю, более известную улицу или проспект.
Разместить баннер с номером телефона на окне или балконе квартиры, пусть все соседи во дворе знают ваши планы, ведь именно соседи готовы будут купить вашу квартиру дороже рынка, если она единственная на продаже.
Проблема вторая — покупатели ходят, но не покупают
Возможные причины и пути решения
1) Низкая ликвидность объекта (крайний этаж, отсутствие балкона, далеко от остановок транспорта, вид из окна на «промзону» либо козырек магазина, площадь квартиры более 80 метров, неблагоприятный район, нет инфраструктуры). Если ваша квартира как раз в этом списке грустить, конечно, не стоит.
Во-первых, точно нужно обратиться к профессионалам с опытом решения подобных задач, во-вторых, быть готовым к торгу со стороны покупателей, ведь при выборе «за» или «против» вашей квартиры они будут задаваться вопросом: за какую сумму буду готов смириться с данными «недостатками» квартиры и что могу при этом выиграть?
2) Квартира требует ремонта либо генеральной уборки. Согласитесь, мало кому захочется отдать 2-3 миллиона рублей, да еще в ипотеку, за мечту в виде коммунальной трешки, где царят неуютные запахи и встречает с порога грозным лаем пес размером с хозяина. Я не призываю срочно делать дорогостоящий ремонт. Ни в коем случае. Но и тут есть пункты, необходимые к выполнению.
Квартира должна быть готова встретить покупателей как визуально, так и документально. Подробнее об этом читайте в статье «Предпродажная подготовка квартиры»
Разобрав проблемы и решения всех этапов проведения продажи, становится понятно, что это далеко не все подводные камни, с которыми предстоит столкнуться при самостоятельной продаже квартиры. Все эти препятствия можно преодолеть с меньшими проблемами и с большей выгодой, если обратиться к профессионалам. Опытный риэлтор благодаря умелому решению этих вопросов, сможет продать вашу недвижимость быстрее, а зачастую по более высокой цене, чем могли бы продать вы сами.
Что останавливает от обращения к риэлторам?
Ответ кажется очевидным - дорого берут за услуги
Поверьте, иногда обращение у услугам риэлтора для вас обойдется выгоднее, чем самостоятельная продажа.
Посчитайте стоимость вашего часа, или, сколько с вас вычтут, если отпроситесь с работы на день? А сколько времени вы уже потратили на бесполезные показы, телефонные звонки и переговоры?
Риэлтор не поддастся усталости и плохому настроению, предлагая очередному покупателю вашу квартиру (ведь это его работа). Он как независимое лицо, представляет интересы обеих сторон. При таком раскладе и покупателю, и продавцу договориться проще.
О наболевшем рассказал Сергей Малетин, директор РК «Марис-Недвижимость»
Звоните! Телефон: +7 (351) 729-82-20